* * *
«Из земли и в землю, —
Кто-то говорит. —
Превратимся в зелень
Трав, листву ракит».
Скажет так, ну что же,
И не согрешит.
Превратимся, может,
Коль Господь решит.
* * *
Уходишь, уходишь, уходишь —
Уже незнакомы поля;
И травы другие, и воды,
И тропы, и тополя.
Не поздно ещё вернуться,
Не поздно вернуться назад,
В обычную жизнь окунуться,
Заставить себя, обязать.
Искал, но все около-около,
Распутать не смог ты узла.
Вернулся — забитые окна,
И крыша почти что сползла.
* * *
Под крылами Серафима
Надо место заслужить:
Укротить неукротимость,
Страсти. Неприметно жить.
И не дать изгадить душу,
Отшвырнуть корысть ногой.
Если нет — плеск крыльев слушать,
Будет кто-нибудь другой.
* * *
Всю жизнь колотим и копаем,
И лепим из папье-маше;
Лишь перед смертью вспоминаем —
Пора подумать о душе.
Да, о душе — о полонянке,
Которой, не давали слов;
Важней считались банки-склянки,
В бумажках жвачка для зубов.
И подлы были мы и грубы,
И жить мечтали лет до ста.
Надолго ль нам даются зубы,
А так же прочие места?
* * *
Стихи — что строчки дневника,
В них врать — паршивое занятие —
Как платью новому заплаты,
Как с глиной смешана река.
Стихи, что вложены в тебя,
Они есть выплеск откровения,
Они нездешние растения,
О них на стогнах не трубят.
Грязь под ногами иногда,
И солнцу хочется проснуться.
Стихи они душой поются,
Они с небес пришли сюда.
* * *
Вы лошадь бедную загнали
Не взяв терпения взаём.
А впереди все те же дали,
Все тот же синий окоём.
Спешили — как летели с крыши,
Надеясь все на ту же плеть.
Могла бы лошадь ехать тише
И путь приличный одолеть.
Трещать, как игровые ложки
Теперь, я думаю не след...
Вот результат: подохла лошадь,
И впереди дороги нет.
* * *
Надменность, приспусти-ка знамя,
Убавь слов громких вороха.
Все, что умеем, все, что знаем,
Все это мелочь, шелуха.
И мухи над навозной кучей
(над кучей воздух тоже ввысь).
Толкутсястайкою зыбучей,
И видят в этом здравый смысл.
О! Таинство твоё, природа:
Обвал, обрыв, размыв пути.
Самоуверенности мода
Должна когда-нибудь пройти.
* * *
Цвели здесь белые ромашки
Когда отсюда уходил.
Порой судьба тебя не спрашивает,
И лес далёкий впереди.
Вернёшься, а ромашек нету,
Ветрами спутана трава.
Пока ходил — промчалось лето,
Погасла неба синева.
Пройдёт зима — она не вечна,
Быть снова летней красоте.
Ромашки зацветут, конечно,
Красивые, но, ведь, не те.
* * *
Дремлет куга у речного залива,
По лугу бродит ночная прохлада,
Мой костерок догорает лениво,
Дальнего леса темнеет ограда.
Еле заметно трава побелела;
Непогодь здесь позабыта лихая.
Звезды на глади качнулись несмело.
Тихо! Сама красота отдыхает.
* * *
Все по кругу да по кругу,
Все изучено давно:
Пыль несётся с перепугу,
Во дворе почти темно.
Те же черные вороны,
И орущие грачи,
Берега речушки сонной,
Ельники да кедрачи.
Это было, было, было, —
Это будет, как всегда:
У дороги чернобыльник,
Вдоль дороги провода.
Зверобой, тысячелистник,
Тмин душистый у ворот...
Как все просто в этой жизни;
Как все сложно, в свой черед.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.