Для ТЕБЯ - христианская газета

Неовизантийство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Неовизантийство



Наше прошлое ужасно, но нельзя винить в этом только Ленина и Сталина. Мы все повинны в этом. Эпоха богоборчества началась не с 1917 года, а значительно раньше, со времени крещения Руси.

Когда религию навязывают человеку в качестве государственной идеологии, сверху, то непременно у большей части населения возникает протест. Этот глухой, подавленный протест вырвался наружу конечно не без поддержки вышеназванных «товарищей», чутко среагировавших на конъюнктуру. Как видим, последующие события для нашего народа были просто катастрофическими. Вся страна от скрытого богоборчества перешла к открытому отвержению Бога и всего, что связано с Ним: доброты, честности, порядочности, сдержанности, ответственности.

На сегодня мы имеем совершенно новый, уникальный продукт эпохи – хомо советикус, который вновь заговорил о духовности и соборности, но поверьте, последнее, будет хуже первого. Христос сказал, что новое вино не вливают в старые мехи, иначе они порвутся. Речь шла об учении Христа, о Евангелии. Это учение может воспринять только новый человек, когда его воспринимает человек с «ветхой природой», наступает катастрофа – мехи разрываются.

Сегодня повсюду звучат голоса о том, что нам нужно вернуться к нашим корням, Святая Русь должна восстать из пепла. Но вспомните, как Святой Равноапостольный Князь Владимир всех скопом загнал и крестил в Днепре, оппозицию же, в лице волхвов и их прихожан, частично утопил, а частично сжёг. Тут же появились «политтехнологи» из Византии, - специалисты плаща и кинжала и стали просвещать варваров славян. Потом пришла Орда и организовала Московское Княжество – один из улусов Золотой Орды, который быстро подмял под себя всю Русь. И здесь произошло страшное – нечеловеческая жестокость татарской вольницы, соединилась с изощрённой хитростью и лицемерием Византийского обрядоверия. Конечный продукт – Иван Грозный и Малюта Скуратов.

Нам некуда возвращаться, у нас нет прошлого, к которому можно было бы вернуться. Поэтому нам нужно идти вперёд, как сказал автор Послания к Евреям: Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. (Евр.13:13) Другими словами, оставим все, чем жили до того: реалии сегодняшнего дня, наше «славное прошлое», наше «далёкое прошлое», мечты о «Третьем Риме» и обратим наши сердца к Евангелию, как это сделали некоторые народы Европы, и нового континента. Сами видите, что из этого вышло. А получились мощные и процветающие государства, в которые теперь валом валят жители «третьего мира».

Сегодня наши «неовизантийские политтехнологи» повторяют как заклинание, что у России свой, особый путь, что Европа и Америка нам не указ…. Это та же самая песня о Святой Руси и о Народе Богоносце, которую нам пели вплоть до 1917 года. Возврат туда – катастрофа! Нам всем нужно всенародное покаяние, как в византизме, так и в ордынстве; а наипаче в последовавшем за ними, «социалистическом выборе». Нужна широкая проповедь Евангелия на конкурсной основе, без монополии Исторической Церкви. Им уже была отпущена 1000 лет, которые они вместо того, чтобы проповедовать Евангелие промотали в благолепии, благочинии и обрядоверии. И всё же они с маниакальной настойчивостью продолжают лезть в государственные структуры, чтобы вновь иметь возможность запрещать и определять. Это самоубийство! Где теперь Византия? Где Золотая Орда? Неужели им не понятно, что государственная религия, насаждаемая сверху, будет ненавидима гораздо боле в нашем секулярном обществе, в век глобализации, современных технологий и мощных коммуникаций, нежели в эпоху рабства и полной ограниченности в выборе информации.

Сегодня России нужна проповедь о Христе. О том, что он совершил на кресте, не вообще, а лично для вас, нужна проповедь, призывающая осознать свои собственные грехи, а не грехи других, нужна проповеди о личной ответственности каждого перед Богом, нужна проповедь, призывающая оставить свои грехи, и полностью подчинить свою жизнь влиянию Христа. Он, и только Он, отныне, должен определять направление ваших мыслей и все высокие порывы души. Но это должно произойти не на государственном уровне, а добровольно и осознанно, в вашей душе, в тишине вашей комнаты, из которой вы выйдете после молитвы – совершенно другим, - новым человеком. Это и есть те новые мехи, в которые можно вливать учение Христа – Евангелие; и они не порвутся, но станут хранилищем истины. Из них будут пить многие, и великое веселье будет в сердцах и в домах, а оттуда и в стране и мире. Ибо вино веселит сердца. Так и учение Христа о вечной любви Творца к Своему творению, вселяет радость оптимизм и надежду в иссохшие, истосковавшиеся под гнётом неверия и обрядоверия сердца людей!

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Гридасов (псевдоним) Владимир Гридасов (псевдоним), Санкт-Петрбург Россия
Начинающий литератор. Первые пробы пера.
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4445 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
сестра Татьяна 2007-08-01 04:43:04
Спасибо вам,пробуйте и дальше и предлагайте нам.Мы знаем многих подвижников-святых Руси.Их труды лежат в лоне Православия.
Там так и написано:Покайтесь и станет сильной Россия и другие страны.
Но почему-то все это как-то спрятано,не для широких масс.На западе время от времени,как звезды ,вспыхивали пробудившиеся от греховного сна,проповедники.Их вляние было значительным.Но на Руси все как бы спрятано.Вроде бы о своей вере и говорить во всеуслышание неудобно.Вера должна быть в душе,так у нас принято.
Но разве вера живет,если не делится душа тем,что повелел Господь делать:"Идите и научите...идите и проповедуйте".
Как вы думаете?
 Комментарий автора:
Я думаю, нашему Православию, чтобы выполнять свое предназначение, нужно, для начала, хотя бы стать таким как современное Католичество.
Надо быть попроще, и люди потянутся к ним.....

Юлия 2008-11-29 18:28:27
Спасибо. Коротко и ясно.
 Комментарий автора:
Дорогая Юлия!
Мы живем в Православной стране и мне совершенно не все равно, что происходит в этой Церкви. У меня сердце кровью обливается, порой, когда я смотрю на это самодовольное священноначалие.
Но и в Протестантизме не всё так гладко, как хотелось бы.
Я написал об этом статью. Вы можете прочитать её. Называется Новозаветное Священство.

брат Cева 2010-06-23 17:29:25
Oчень здраво !
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Старец Григорий (Давыдов) - Девятова Светлана

Евр.2;12 «Возвещу имя Твое братьям Моим». - Ирина Шепиль

Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский
Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности. В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм. \\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения. Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты. Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят. – Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу? - Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет. В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Весна - Светлана Бурдак

Поэзия :
Буду уже не я... - Алла Войцеховская

Поэзия :
Любовь Бога . - Макс Симаков

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100